Написать нам письмо
Сегодня: 09 дек. 2019 Понедельник 22:59
Версия для слабовидящих
Школа закрыта
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, опираясь на опыт, практику и традиции отечественной и мировой школы, а также выступает в качестве внешнего ограничителя при расчете бюджетного финансирования. В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а также предусмотрена внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.
Примерные (базисные) учебные программы по предметам призваны обеспечить возможности вариативной реализации содержания образования, их положения имеют ориентирующий и некатегоричный характер. Базисные учебные программы дополняются программами развития универсальных учебных действий, которые призваны регулировать различные аспекты освоения метапредметных умений.
Система гигиенических требований к условиям реализации основных общеобразовательных программотражает требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса, разработанные с учетом данных о состоянии здоровья учащихся. Гигиенические требования в части учебной нагрузки должны допускать дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, характера учебных предметов и видов деятельности, используемых при обучении.
Система оценки достижения требований стандарта отражает целевые установки функционирования и развития системы общего образования; в качестве объекта системы оценки определяет качество образования в широком его понимании.
Система требований к учебно-материальной базе — пакет нормативных документов, регламентирующих создание информационно-предметной среды обучения и жизнедеятельности образовательного учреждения с учетом достижения целей, устанавливаемых государственным образовательным стандартом. Он содержит перечни рекомендуемой учебной литературы и учебного оборудования, а также требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описания целевых установок общего образования, выделенных на основе согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании. Характеризуют планируемые результаты общего образования, определяют их основную направленность, особенности формата и содержания. Структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса. Включают указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное описание их базовых компонентов, а также требования к соотношению частей основной образовательной программы и к их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации основных образовательных программ, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения общего образования: кадровое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, информационное обеспечение.
Универсальные учебные действия - в широком значении термин означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
ФГОС начального общего образования второго поколения
1 часть
На данной странице вы можете познакомиться с пакетом материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
ФГОС: Начальное общее образование в формате doc (259 Кб)
ФГОС: Примерная программа воспитания и социализации обучающихся в формате doc (285 Кб)
ФГОС: Базисный образовательный план в формате doc (225 Кб)
ФГОС: Планируемые результаты начального общего образования в формате pdf (4574 Кб)
ФГОС: Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио в формате doc (82Кб)
ФГОС: Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования в формате doc (1998 Кб)
ФГОС: Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образованияв формате doc (271 Кб)
ФГОС: Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в формате doc (135 Кб)
2 часть
ФГОС: Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании в формате doc (190 Кб)
ФГОС: Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора в формате doc (258 Кб)
ФГОС: Примерные программы начального общего образования в формате .pdf
ФГОС: «Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» в формате doc (687 Кб)
ФГОС: Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 2 в формате doc (1741 Кб)
ФГОС: Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 3 в формате doc (56 Кб)
ФГОС: Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы в формате doc (1340 Кб)
Источник: http://standart.edu.ru/